Автор: Константин Шавловский
Начну издалека. Помните приложение bangwithfriends.com, которое полгода назад открыли для себя несколько журналистов хороших изданий и написали каждый по умному тексту о том, что им никто не пользуется? Cомневаюсь, что найдется хотя бы один счастливчик, который сумел использовать его по назначению. Ну не приживаются у нас истории про то, как быстро и весело потрахаться с малознакомым человеком в большом городе. Прийти в ленту к незнакомому человеку и написать что-нибудь про Навального, «Единую Россию» и художника Павленского – это всегда пожалуйста. А заняться сексом, используя такое простое и удобное, казалось бы, средство коммуникации, как социальные сети – да ни за что. Вот недавно один бизнесмен, который пытался запустить похожий русский стартап, сделал замер аудитории, который показал, что трахаться сегодня никто не хочет.
Не то что просто и быстро, а вообще. Никто. Не хочет. Трахаться. На месте секса в большом городе у нас большая, извините, дыра. Какого-то асексуального происхождения.
Но как-то неубедительно это всегда звучит. Наверное, потому что обществоведы находятся примерно там же, где и фейсбук. Получается, пингвины тюленям про Африку рассказывают.
Лучше всех все объясняет, как известно, искусство. Во-первых, потому что художники – такова мифология – ебутся даже в худшие времена. А во-вторых, потому что искусство вообще все всегда лучше объясняет, неважно даже, хорошее оно или нет.
Так вот. На этом же ресурсе недавно было опубликовано прекрасное стихотворение Галины Рымбу «Секс – это пустыня» (20 лайков). Там есть ключевой для нашей темы порядок слов: «в саду атавизмов / юбку задрав, прислонившись к колючей ограде / (…) / я, рыдая, скажу: «посмотри, за что мы боролись, / маршируя голыми у государственных дум, / пронзая фаллосом кабинеты правительства, / нет, ничего нет, / секс – это пустыня». И дальше еще вот:
А через несколько дней после этой публикации художник Петр Павленский прибил свою мошонку к булыжнику Красной площади. Конечно, это типа мощная политическая акция, и ее уже несколько дней радостно обсуждают в фейсбуке, живом журнале и блогах «Эха Москвы».
Но я хотел бы вспомнить другую акцию, которая случилась два года назад – арт-группа Война нарисовала огромный Хуй на Литейном мосту, и этот Хуй, натурально, встал, когда мост развели. Он, кстати, отчасти предвосхитил декабрьские протесты, которые комическим, трагическим или каким-то еще способом, но обязательно войдут в новейшую историю вместе со словами «солея» и «кощунница».
У нас у всех будет всё – секс, драгз, рок-н-ролл, мэйк лав нот вор и прочие атрибуты свободы – чужой, пока не пришла своя. Но так случилось, что вместо свободы пришла коллективная мизулина и накрыла наши только-только твердеющие члены – чем, уточнять не хочется.
Вот этим вот отвращением у нас за прошедшие полтора года заболели все. Не сказать, чтобы до этого были все здоровы, но многие хотя бы делали вид. А теперь создается впечатление, что чем больше законов, регламентирующих сексуальную жизнь, обсуждается в фейсбуке и на Первом канале, тем меньше люди хотят друг друга. Скоро вообще вместо людей будут размножаться только законодательные инициативы и их обсуждения.
Последняя акция Павленского – это идеальная проекция коллективного бессознательного, которое фиксирует полное отсутствие желаний (кроме всего прочего, это еще и самое асексуальное видео на свете). Иногда мне кажется, что революции в России в 2011 году не случилось именно потому, что кроме Литейного моста ни у кого толком на нее не встал. Виноват не кровавый режим, а отсутствие желания у тех, кто «девушку танцевал».
В каком-то смысле это идеальная метафора русского фейсбука как зеркала русской жизни.
В общем, наверное, это великая акция. Но, черт побери, я не хочу сидеть с прибитой к полу мошонкой. Я все еще хотел бы заняться сексом.
Пойду, напишу об этом в фейсбуке.